Бавлы
Title 1

Бавлы

назад вперед
УСТАВ ШКОЛЫ

Устав муниципального общеобразовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа №1

Бавлинского муниципального района

Республики Татарстан

г.Бавлы 





1.Общие положения.

1.1.Бавлинская средняя общеобразовательная школа №1 создана решением Бавлинского райисполкома постановлением № ____1928 года в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности начального, основного, среднего (полного) общего образования, реализации общеобразовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования и постановлением исполнительного комитета Бавлинского муниципального района Республики Татарстан от 10.05.2006 года за № 67 переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №1 Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

(МОУ СОШ № 1) далее – учреждение.

1.2. Учредителем является исполнительный комитет Бавлинского муниципального района Республики Татарстан.

1.3.МОУ СОШ №1 в своей деятельности руководствуется законами РФ и РТ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации, другими законодательными и нормативными актами, принимаемых в соответствии с ними, договором с исполнительным комитетом Бавлинского муниципального района Республики Татарстан (далее Учредителем) и настоящим уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ и РТ, регулирующим данную деятельность.



1.4.Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных организациях. 

Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, Арбитражном и Третейском судах.

1.5.Отношение между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ и РТ. 

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом. 

1.6. Учреждение имеет права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, с момента регистрации Учреждения. 

1.7.Учреждение имеет право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ и РТ, в соответствии с имеющейся лицензией. 

1.8.Учреждение имеет права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответ­ствующем уровне образования, на пользование печатью установленного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ и РТ «Об образовании». 

1.9.Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения. 

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. 

1.10..Организация питания в Учреждении осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией. 

Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся. 

1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 

1.12. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т. д. 

Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе. 

1.13. Юридический адрес МОУ СОШ №1 г. Бавлы РТ:

423930 Республика Татарстан

город Бавлы, ул. Чапаева

дом 2 «А»

1.14. «Фактический адрес МОУ СОШ №1 г. Бавлы РТ: 423930, Республика Татарстан, город Бавлы, ул. Чапаева, дом 2 «А».



2.Основные задачи и их реализация.



2.1. Основными задачами Учреждения является создание условий: 

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся; 

б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения; 

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний; 

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 

д) для осознанного выбора профессии. 



2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право: 

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований государственных образовательных стандартов; 

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий; 

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники в пределах, определенных законодательством РФ и РТ «Об образовании»;

г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся; 

д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ; 

е) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан; 

ж) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности; 

з) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ и РТ; 

и) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями; 

к) осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством РФ и РТ.

3. Образовательный процесс.

3.1.Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования: 

I ступень — начальное общее образование, нормативный срок освоения 4 года, обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. 

Начальное образование является базой для получения основного общего образования. 

II ступень — основное общее образование, нормативный срок освоения 5-6 лет, обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. 

III ступень — среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения 2 года, является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. 

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. 

В учреждении функционируют татарские классы, где преподавание ведется на родном языке в соответствии с концепцией образовательной политики Р.Ф., законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан.

По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. 

3.2.Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин государственным примерным учебным планом. 

3.3.Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. 

Годовой учебный план создается образовательным Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения. 

Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования. 

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. По желанию обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) изучение отдельных предметов может вестись на татарском языке.

С первого класса в качестве второго государственного языка вводится татарский язык.

3.5.Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке установленном положении о ней, утверждаемым Министерством образования и науки РФ и РТ. 

3.6. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положении о ней, утверждаемым Министерствами образования и науки РФ и РТ. Государственная(итоговая аттестация обещающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти.

3.7. Обучающиеся, основание в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение. 

3.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующую ступень общего образования.

3.10. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. 

3.11. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната" определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан. 

3.12. Выпускники общеобразовательных учреждений, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. 

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимися в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». 

3.13. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.14. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах — 33 недели, во 2—11-х классах — 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) — не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. 

Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 

3.15. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий: 

а) Начало уроков: 1 смена - в 8.00; 2 смена – 13.00; продолжительность урока — 45 минут; перемены между уроками - от 10 до 20 минут; 

б) Начало занятий групп продленного дня во второй смене - после окончания последнего урока 1 смены и уборки помещения; 

в) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком. 

3.16. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. 



3.17. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11х классах, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии ( во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 25 человек.

3.18. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолога -медико-педагогической консультации. 

3.19. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается. 

3.20. Учреждение может предоставлять платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета. 

3.21. Учреждение несет в установленном законодательством РФ и РТ порядке ответственность за: 

а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения; 

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

в) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса; 

г) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения. 

4. Участники образовательного процесса.

4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), педагогические работники. 

4.2. В 1 класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6.5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний. 

4.3. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы: 

— Заявление на имя руководителя Учреждения. 

— Копия «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Учреждения). 



— Медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе. 

4.4. Прием обучающихся во 2—9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов: 

— Заявление на имя директора Учреждения. 

— Дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы. 

— Выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы. (При переходе в течение учебного года.) 

— Личное дело ученика. 

— Медицинская карта ученика. 

4.5. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы: 

— Заявление на имя руководителя Учреждения. 

— Аттестат об окончании 9-ти классов. 

Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются: 

— Личное дело ученика. 

— Медицинская карта. 

4.6. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс. 

4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на: 

а) получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; 

б) выбор формы получения образования; 

в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения; 

г) бесплатное пользование библиотечным фондом; 

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; 

е) участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранными в Совет Учреждения; 

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; 

з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; 

и) обровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой; 

к) добровольное вступление в любые общественные организации; 

л) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения; 

м) защиту от применения методов физического и психического насилия; 

н) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. 



4.8.Обучающиеся в Учреждении обязаны: 

а) выполнять Устав Учреждения; 

б) добросовестно учиться; 

в) бережно относиться к имуществу Учреждения; 

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; 

д) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции. 

4.9. Учащимся Учреждения запрещается: 

а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; 

б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; 

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; 

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 

4.10.Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и, прежде всего, приказом «По технике безопасности». 

4.11.Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения: 

- по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу; 

- по достижению возраста 18 лет. 

4.12. Обучающиеся могут быть исключены из Учреждения: 

«По решению органа управления общеобразовательного учреждения за совершенные неоднократные грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейших пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органы опеки и попечительства».

4.13. «Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающихся из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместного органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, учреждение в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении».

4.14.Родители (законные представители) имеют право: 

а) Выбирать формы обучения и образовательные учреждения. 

б) Защищать законные права и интересы ребенка. 

Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через 3 дня) дать письменный ответ. 

Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся. 

В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку. 

в) Присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка. 

г) Участвовать в управлении Учреждением, т. е. избирать и быть избранным в Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях. 

д) При обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении. 

е) Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося; 

ж) Посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок; 

з) с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме. 

и) Знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения. 

к) Посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока. 

л) Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения. 

м) Принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание. 

н) Принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Учреждением. 

4.15. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за: 

а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования; 

б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»; 

в) выполнение Устава Учреждения; 

г) посещение проводимых школой родительских собраний; 

д) небрежное отношение обучающегося к государственной собственности. 

4.16.Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии с нормами действующего Трудового кодекса РФ. При приеме на работу представляют следующие документы: 

- Заявление о приеме на работу. 

- Паспорт или иной документ удостоверяющий личность. 

- Диплом об образовании, страховое свидетельство.

-Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

-документы военного учета - для военнообязанных. 

- Трудовая книжка. 

- Медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем). 

4.17.При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами: 

- Коллективным договором; 

— Уставом образовательного учреждения; 

— Правилами внутреннего трудового распорядка; 

— Должностными инструкциями; 

— Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности; 

— Другими документами, характерными для данного Учреждения. 

4.18. Педагогические работники обязаны: 

а) удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик; 

б) выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка; 

в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается; 

г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц; 

д) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования. 

4.19. Педагогические работники имеют право на: 

а) Участие в управлении Учреждением: 

— принимать участие в работе педагогического совета; 

— обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка; 

— обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива. 

б) Защиту своей профессиональной чести и достоинства. 

в) Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся. 

г) Повышение своей квалификации. 

д) Аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию. 

В случае истечения срока действия квалификационной категории у педагогических работников во время: 

- длительной нетрудоспособности; 

- отпуска по уходу за ребенком; 

- отпуска в соответствии с п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании»; 

- длительной командировки на работу по специальности в Российские образовательные учреждения за рубежом. 

При выходе на работу срок действия у них квалификационной категории продлевается в индивидуальном порядке не более, чем на один год, на основании заявления работника соответствующему органу управления образования.

Педагогическим и руководящим работникам, прекратившим педагогическую деятельность в связи с ликвидацией учреждения образования или уходом на пенсию независимо от ее вида, в случае возобновления ими педагогической деятельности сохраняется их квалификационная категория до окончания срока ее действия или (в случае истечения срока действия) период продлевается не более, чем на один год. 

В случае истечения срока действия квалификационной категории у педагогических и руководящих работников, которым до пенсии осталось менее одного года, имеющиеся у них квалификационные категории сохраняются до наступления пенсионного возраста. 

Продолжительность стажа непрерывной педагогической работы устанавливается в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании других надлежащим образом оформленных документов. 

Вопросы исчисления стажа непрерывной преподавательской работы рассматриваются администрацией образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом. 

ж) Социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ и РТ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем. 

з) Проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы. 

4.20.Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями действующего Трудового кодекса РФ, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях: 

а) Применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника. 

б) Появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. 

Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза. Увольнение, перевод осуществляется на основаниях, предусмотренных настоящим ТК и иными Федеральными Законами, а также в соответствии со статьей 336 ТК. 

5. Управление учреждением.

5.1.Права Учредителя: 

а) Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения. 

б) Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Феде

в) Учредитель утверждает Устав Учреждения. 

г) Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. 

д) Учредитель назначает руководителя (директора) Учреждения. 

е) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения. 

5.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ и РТ «Oб образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. 

Управление Учреждением строится на принципах единоналичия и самоуправ­ления. 

5.3.Трудовой коллективный договор учреждения составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллективного договора Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. 

- обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего распорядка, Устав Учреждения; 

- обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;

- назначать уполномоченного по правам участников общеобразовательного процесса, действующего по Положению. 

5.4.Положение о Совете Учреждения. 

5.4.1. На основании ст. 35 п. 2 Закона РФ «Об образовании» в Учреждении создаётся Совет Учреждения. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса. 

5.4.2 Члены Совета Учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. 

5.4.3. Конференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета Учреждения (6 – от учителей, 3 – от родителей, 2 – от учащихся). Конференция имеет право определить другое число членов Совета Учреждения. Конференция определяет также персональный состав членов Совета. 

5.4.4. На своём заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря. 

5.4.5. Срок полномочий Совета Учреждения – два года. По решению Совета один раз в год созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Учреждения. 

5.4.6. Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе. 

5.4.7. Заседания Совета созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. 

Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. 

Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса. 

5.4.8 Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Совета Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства. 

На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарём. 

5.4.9 Срок полномочий председателя Совета в случае его переизбрания не может превышать 4-х лет. 

5.4.10. Совет Учреждения имеет право утверждать: 

- Концепцию развития Учреждения; 

- Локальные акты Учреждения; 

- Правила для учащихся; 

- Бюджет Учреждения (смету доходов и расходов). 

Совет Учреждения также вносит предложения об изменении и дополнении Устава Учреждения. 

5.4.11. Совет Учреждения имеет право заслушивать отчёты администрации Учреждения, а также руководителей общественных организаций проделанной работе. 

5.4.12. Решения Совета Учреждения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. 

5.5.Положение о педагогическом совете Учреждения. 

5.5.1 Педагогический совет: 

— Разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Совету Учреждения. 

— Обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования. 

— Принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году. 

— Решает вопрос